МБОУ Игрышенская СОШ №3
Вторник, 15.10.2019, 00:28



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Оценка качества образования ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Что, по вашему мнению, нужно добавить на сайт? :)
Всего ответов: 42

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Система оценки качества образования

 

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.  Основными функциями  системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Функции системы оценки: 

  • ориентация  образовательного  процесса  на  достижение  планируемых  результатов

освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление

образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и
  •  оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Основнымобъектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта,которые конкретизируются в планируемых результатахосвоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

внешнюю оценку

внутреннюю оценку

оценка, осуществляемая центром оценки качества образования Красноярского края, ГИА.

оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией

  • государственная итоговая аттестация,
  • независимая оценка качества образования и
  • мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

 

Включает:

  • стартовую диагностику,
  • текущую и тематическую оценку,
  • портфолио,
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
  • промежуточную и итоговую аттестациюобучающихся.

 

 

 Внешняя  оценка планируемых результатов

            Внешняя оценка образовательных  результатов может  проводиться:

            1.  На старте (в начале 5-го класса) в рамках регионального мониторинга качества  образования. Основная цель диагностики – определить готовность пятиклассников обучаться на следующей ступени школьного образования.

            2. По завершении учебного года (в конце 5, 6, 7, 8 классов) в рамках федерального мониторинга качества образования. Оснавная цель диагностики – определить уровень освоения метапредметных результатов.

      3. В ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования.             Цель оценочных процедур – определить возможности образовательного учреждения выполнить взятые на себя обязательства в рамках  созданной основной  образовательной  программы основного  общего  образования и дать оценку достижений запланированных образовательных результатов всеми субъектами ООП.

           4. В рамках государственной  итоговой аттестации (9 класс).Предметом государственной итоговой аттестацииосвоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образованияявляются достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования.

Итоговая аттестация по результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования включает три составляющие:

 

Промежуточная аттестация

Внеучебные достижения

ГИА

результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние  три года (7-9 классы), отражающие, прежде всего, динамику индивидуальных образовательных достиженийобучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования

итоги внеучебных (школьных и внешкольных) достижений обучающихся, которые оформляются  в специальное  индивидуальное портфолио  учащихся

результаты экзаменационных испытаний (экзамены) выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования

 

    Оценка  внеучебных  достижений  выпускников  основной  школы:

  Внеучебные  достижения  школьников  связаны не только  с освоением предметных областей  учебного  плана  школы, но и с участием  детей в разнообразных видах  образовательной  деятельности.

            Итоговыми результатами внеучебных достижений за период основной школы  могут быть:

  • участие в конкурсах, выставках выше школьного уровня;
  • победа в конкурсах, выставках, соревнованиях;
  • участие в научно-практических конференциях, форумах;
  • авторские публикации в изданиях выше школьного уровня;
  • авторские проекты, изобретения, получившие общественное одобрение;
  • участие в работе выборных органов общественного управления и самоуправления;
  • получение грантов, стипендий, премий;
  • лидирование в общепризнанных рейтингах.

 Внутренняя оценка  достижения планируемых результатов

 

Внутренняя оценка образовательного учреждения  включает в себя:

Оценка предметных результатов

Оценка метапредметных результатов

стартовый контроль,рубежный контроль, промежуточная аттестация в конце учебного года

стартовый, промежуточный(полугодовой) и итоговый контроль

Оценка предметных  результатов

Вид внуренней оценки

Входной контроль

Рубежный контроль

Промежуточнаяаттестация

Предмет оценивания

Предметные результаты по учебным предметам учебного плана

Уровень освоения образовательной программы за 1 полугодие

Уровень освоения образовательной программы за учебный курс

Технология оценивания

Контрольная работа в начале учебного года

Контрольные работы, тестирования, зачеты и комплексные работы за 1 полугодие

Промежуточная аттестация по итогам года – по результатам контрольных работ, тестирования, зачетов и комплексных работ за учебный год

Цель

Определение остаточных знаний и умений учащихся относительно  прошедшего  учебного года, позволяющего  учителю  организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.

 

Определение степени усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой по каждому предмету и соотнесение этого уровня обученности с требованиями государственного стандарта

на промежуточном этапе

Определение степени усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой по каждому предмету и соотнесение этого уровня обученности с требованиями государственного стандарта

 

Фиксация  результатов

Мониторинговый лист

Классный журнал, мониторинговый лист

Классный журнал, мониторинговый лист

Оценка  метапредметных результатов

Вид внуренней оценки

Входной контроль

Промежуточная (полугодовая) аттестация

Итоговый мониторинг

Предмет оценивания

Метапредметные  результаты по учебным предметам

Технология оценивания

Комплексные работы

Цель

Определение уровня сформированности УУД

 

Определение проблемных мест и трудностей в освоении  метапредметных умений.

Корректировка.

Определение уровня сформированности УУД

 

Фиксация  результатов

мониторинговый лист

Система оценки основана на принципах формирующего оценивания, в соответствии с которыми:

  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.
  • Оценивание – это обратная связь.Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать ученикам обратную связь. А чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.
  • оценивание направляет учение,то есть дает ученикам информацию о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс.

Формирующее оценивание позволяет отобразить развитие ученика через самоанализ его работы на уроке, самостоятельно выполненных им заданий, а также путём проведения контроля знаний учащегося. В результате происходит комплексное оценивание достижения планируемых результатов и обеспечение обратной связи учащегося.

Приоритетными в оценочной деятельности являются не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Предметные диагностические работы составляются из конкретных заданий по отдельному предмету для отслеживания уровня познавательных действий обучающегося.

Метапредметные диагностические работысоставляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Диагностика достижения результатов личностного развитияпроводится в разных формах (диагностическая работа, анкетирование, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.

Контрольно-оценочная деятельность учителя основной школы по отношению к классу, к конкретному  ученику   носит в основном экспертный характер и направлена на  коррекцию и совершенствование действий школьников.

   Учителю основной  школы предоставляются  возможности:

–  иметь свое  оценочное суждение по поводу работы учащихся;

– оценивать учащихся относительно их собственных возможностей и достижений;

– оценивать деятельность учащихся  по совместно выработанным критериям оценки данной работы.

Для формирования контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса подростковой школы и использования технологии индивидуально ориентированного обучения педагогам рекомендуется использовать:

            1) Индивидуально ориентированные учебные планы      

            Основная цель– выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими детьми. Индивидуально ориентированные учебные планысодержат результаты самооценки учащихся по каждому из предложенных умений и их оценки учителем, а также крайний срок сдачи зачета по данной теме.

            Использование подобной формы организации контрольно-оценочной деятельности позволяет учащимся не только выделить основные аспекты изучаемой темы, но и самостоятельно определить темп, уровень и качество их освоения. Вместе с этим, индивидуально ориентированные учебные планыспособствуют формированию самостоятельности учащихся, оказывают помощь в организации своей учебной деятельности по предмету.

2) Творческие задания по теме

Творческие задания являются второй составляющей самостоятельной работы  подростков и выполняются  исключительно по желанию школьников. Результаты творческих работ могутрассматриваются как непосредственно на следующем уроке, так и в других местах и формах (учебно-практические конференции, выставки, «портфолио» и т.п.)

3) Проверочные работы разного характера  ставят одной из задач соотнести оценку школьника с оценкой учителя и внести определенные учебные коррективы в случае расхождения данных оценок.

Особое место в образовательном процессе  отводится технологии портфолио, как одному из способов накопительной системы оценки, который предусматривает вариативность результатов образования и способствует  проявлению индивидуально-личностных  особенностей школьников.

4) Портфолио ученика – это прежде всего коллекция детских работ за определенный период времени.

Портфолио – индивидуальная подборка достижений учащихся.

Портфолио может быть полезно:

  • как инструмент, используемый  при обсуждении результатов обучения со школьниками, педагогами и родителями;
  • как возможность для рефлексии школьниками собственной работы;

 

Традиционные формы и методы контроля и оценивания (устный опрос, письменная контрольная работа) дополняются такими новыми формами контроля и оценки достижения планируемых результатов:

* целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);

*  оценивание результатов учебных проектов по заданным критериям;

* оценивание результатов разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Решение о переводе на следующий уровень образования принимается на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфолио достижений ученика за пять лет обучения на уровне основного общего образования.

Все используемые средства, формы и методы должны обеспечить главное – комплексную оценку результатов:общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.

Полученные результаты используются для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

         Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний. 

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную) (п.2.2. раздела 2).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые должны включать требования по следующим рубрикам:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;   

• критерии оценки проектной деятельности.

Требования к организации проектной деятельности включают:

обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта;

тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяется локальным актом школы;

план реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта).

Требованиями к содержанию и направленности проекта являются:  результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Результатом (продуктом) проектной деятельностиможет быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Состав материалов  включают:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту(объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, включаются описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

 а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

   Защита осуществляется на школьной конференции.

Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

критерии

индикаторы

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения,  включая  поиск  и  обработку  информации,  формулировку  выводов  и/или обоснование  и  реализацию/апробацию  принятого  решения,  обоснование  и  создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий

2. Сформированность предметных знаний и способовдействий

умение раскрыть  содержание  работы,  грамотно  и  обоснованно  в  соответствии  с

рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий

3. Сформированность регулятивных действий

умение самостоятельно  планировать  и  управлять  своей  познавательной  деятельностью  во времени,  использовать  ресурсные  возможности  для  достижения  целей,  осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

4. Сформированность коммуникативных действий

умение ясно  изложить  и  оформить  выполненную  работу,  представить  её  результаты, аргументированно ответить на вопросы

 

Система оценки предполагает два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Школа

Площадка ИПК

Контакты
662441,Красноярский край, Новоселовский район, пос.Чулым, ул.Садовая 8а, тел.(факс)8(39147)93178, e-mail: igrish@novuo.ru

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Соц. навигатор

Copyright MyCorp © 2019